Настало осознание, что японская аниме-индустрия выродилась, а экраны за последние годы внезапно захватил мир китайского дунхуа. Тенденция времени, друзья, не иначе. Последняя интересная вещь в аниме, которую я посмотрел, была люто постмодернистская "Dorohedoro", созданная по манге. Больше ничего стоящего с тех пор (с 2020-го) не было. Следя за мангой, я прочёл несколько интересных произведений, которые порадовали, и было бы неплохо их экранизовать. И единственное, что остаётся аудитории с хорошим вкусом, это перестать обращать внимание на студии и следить за экранизациями как раз по манге. Дунхуа поначалу высот не достигало. Примерно треть вещей того времени это банальный "шлак" для обывателя. Где-то нет целостной атмосферы, где-то сценарий хромает. Такое есть. Но китайцы, они делают всё по-другому, следуют путём самосовершенствования - через свои ошибки. И те проекты, которые были анонсированы на 2023-й год, это серьёзные работы, которые приятно порадуют. 2D хоронить не стоит, поскольку это только техника рисовки. Придёт новый самородок из народа и в андерграунде нарисует такой мульт, что зритель "прикурит"...И в КНР делают неплохие вещи в 2D, та же "Легенда о белом коте". И я заметил, что китайцы усовершенствовали 2D новейшими техниками эмуляций в графических приложениях. Кто работали с подобными в Android, тем понятно, о чём речь. Сразу видно, что это не настоящая рисовка маслом на холсте, например, но в итоге сама такая эмуляция уже породила новейший стиль, она вдыхает в искусство новую жизнь. Но приоритет, конечно, перешёл в 3D, которое, собственно, и называется Donghua. И по детальности и красочности ему нет равных. И Китай в 3D сейчас стал абсолютным "монополистом". Справедливости ради, надо добавить, что это было и до них. Было, опять же, в Японии. Но японцы почему-то не стали столь мощно развиваться в этом направлении. А истоки, как не трудно догадаться, идут с консолей. Итак понятно, что изначально это PS3 и Xbox360. Китайские аниматоры просто напросто в этих фреймворках стали создавать анимацию вместо игр. И оказалось, что это была верная идея. А с развитием консолей и улучшением качества графики это также перешло и в анимацию. В теории любой может делать подобное, например, в том же фреймворке "Unity" (или "XNA") на C#. То ли вследствие собственного разностороннего развития, то ли в силу возраста, сам я если и играю, то только в стратегии, либо в градостроительные симуляторы, навроде "Factorio" с открытым неограниченным миром. Игры с линейным сюжетом, где последовательность и сюжет предусмотрены разработчиками, вызывает у меня апатию, мне не интересно. А вот применение достижений в развитии компьютерных и консольных игр в сфере анимации для создания художественных произведений, с моей точки зрения, есть оправданное и прекрасное решение. И российским зрителям повезло в том плане, что на Западе нет того доступа к индустрии дунхуа, которое есть в России. "Железный занавес-2" новой "холодной войны" больше работает в ту сторону, и люди там зачастую даже не знают о выходе новых работ...А в российской сети всё есть. А чего ещё нет, точно есть на animy.org. Ибо в России действует "пиратское право" - "святая святых виртуал-коммунизма 21-го столетия"; а "авторское право", навязанное обывателю на Западе, народу России претит. Вспоминаются все эти "антипиратские" акции в Москве в 90-х, когда сжигали горы видео-кассет, и это теперь воспринимается нелепо. А какие они были тогда уверенные, эти "борцы с "пиратством". А теперь можно сказать одно: "Вот, дурачьё". Если бы в РФ все придерживались "лицензии", то народ сегодня остался бы без операционных систем... Немного отходя от темы в аллегории, вспомнил такой пример, что был один чудесный хэви-метал-проект из Японии "Onmyo-Za", который запретил прослушивание своих композиций в социальных сетях как раз на основании "авторского права". И тогда я перестал их слушать, чисто из принципа. После 30 лет свободного прослушивания в России кто-то будет навязывать свои правила, серьёзно что ли?...Вероятно, фанаты и затосковали. Однако, сам я, будучи композитором, не являюсь фанатом ничего, да и буддийскому сознанию уже свойственнен поиск альтернатив. Да, "Onmyo-Za" прекрасный проект. Но гораздо важнее защитить социалистические принципы, которые они не учли, против которых они пошли. Чтож, год-два-пять - "всё равно проснётся Бах"... Так что кроме "многополярных миров", россияне получают анимационные бонусы, да ещё и в большом объёме. К тому же, учитывая, что хронометраж серий в дунхуа значительно меньше (примерно 10-15 минут без вступления и титров), в России действуют умельцы, которые сразу "клеят" сезонные компиляции по три-четыре часа. Поэтому: "Запасайтесь семечками и приятного просмотра".