Чего-то тянет на старый "Пэрэдайз Ласт". Историография дум-металла представляет их, как один из "четырёх столпов".
Изначально дум был такой - ответвление хэви-метал, а не тот тягучий мрачный чад, который играли после (и ваш любимый автор, в частности). Как играли когда-то "St. Vitus" и "Candlemass". И "PL" в то время, как та волна уже прошла, как-то в ней остались. Потом они обрели свой стиль, который узнаётся, как бы ни менялась техника в разные периоды (те же их электронные "Host" и "One Second"). А это времена "Icon" и "Draconian times".
Причём, это 1993-й год, когда "Tiamat" выпускает свой революционный в то время по депрессивности "Clouds". Я отчётливо помню те переживания, которые испытал после прослушивания "Облаков". Это была компакт-кассета, которую я гонял месяц подряд. И в те моменты я уже осознавал, что восприятие музыки для меня уже никогда не будет прежним...И в этот же год выходит "Icon", который до сих пор остаётся культовым. Вряд ли "PL" могли рассчитывать, что творили, во временной перспективе. И причины наверное в том, что они изначально его создали монументальным и мощным в инструментальном плане.
Кстати, до интернета в Сибири достать "Айкон" на дисках было нереально. - Даже заказом. В городе было три места, куда проникал андерграунд: это "Бульдог" напротив ДК "Строитель"; бутик рядом с научной библиотекой; и "Союз" на "Мельникайте", где по части всего тяжёлого заведовал Тимофей. Можно было достать полное собрание "Tiamat" и "My dying bride", но только не "Paradise Lost" периода до 1998-го.